Районный ресурсный центр "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования"

           

Районный ресурсный центр "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования"

 В 2022/2023 учебном году продолжил свою работу районный ресурсный центр "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования".  IT- лаборатория работает для 2 категорий педагогов:

- для педагогов, которые хотят использовать ИКТ в образовательном процессе, но многое не знают и хотят этому научиться;

- для педагогов, которые  используют ИКТ в образовательном процессе, но хотят знать больше.

Цель работы ресурсного центра: повышение профессиональной компетентности педагогов района в области теории и практики использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Задачи:

1. Внедрять в практику использование ИКТ.

2. Познакомиться с новым программным обеспечением и сервисами сети Интернет (облачные технологии), применять их в подготовке и проведении уроков.

3.Оказывать методическую помощь учителям в создании компьютерных программно-методических материалов.

4. Разрабатывать мультимедийные электронные пособия по предметам.

                    План работы ресурсного центра

I группа

(для использующих ИКТ)

II группа

(для продвинутых пользователей)

НОЯБРЬ 2022

НОЯБРЬ 2022

Тема: Возможности Google- диска в работе педагога

Рассматриваемые вопросы:

Рассматриваемые вопросы:

1.    Создание тестов в Google формах.

 

 

 

2.    Использование Google - рисунков для создания интерактивных упражнений

1. Создание тестов в Google формах:

-создание тестов с ответами;

-оценивание успешности прохождения теста; объективная оценка уровня знаний в сервисе

2.Создание тестов в сервисе Мастер-тест: http://master-test.net/ru#m=Teacher_Tests 

ЯНВАРЬ 2023

ЯНВАРЬ 2023

Тема: Интерактив на уроке с помощью приложений и онлайн-сервисов

Рассматриваемые вопросы:

Рассматриваемые вопросы:

1.Создание онлайн-кроссвордов и ребусов в сервисе http://rebus1.com

 

2. Создание онлайн-досок в сервисе http://linoit.com

 

 

1.Создание онлайн-досок в сервисах http://linoit.com

http://padlet.com

 2. Возможности сервиса Genially. Создание интерактивного плаката.

3.    Геймификация в образовании

Март  2023

Март  2023

Тема: Создание ментальных карт

Тема: Создание квест-комнат по учебным предметам

Рассматриваемые вопросы:

1.          Mindmap: 10 инструментов для создания ментальных карт.

2.          Создание ментальных карт по учебным предметам.

 

Рассматриваемые вопросы:

1.    Роль квест-комнат в уроке.

2.    Создание квест-комнат по учебным предметам.


31 октября и 1 ноября на базе Государственного учреждения образования «СШ г.п. Красносельский» были проведены заседания педагогов IT-лаборатории в рамках деятельности районного ресурсного центра «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования».

В рамках первого заседания были изучены возможности Google- диска в работе педагога. Педагоги учились создавать аккаунты, тесты в Google- формах, а также интерактивные упражнения с использованием Google – рисунков.

В рамках второго заседания были продемонстрированы расширенные возможности Google форм: создание тестов с ответами; оценивание успешности прохождения теста; объективная оценка уровня знаний в сервисе. Учителя познакомились с программой по созданию тестов в сервисе Мастер-тест: http://master-test.net/ru#m=Teacher_Tests  Сервис предполагает обязательную РЕГИСТРАЦИЮ.

Принцип работы в данной программе такой же, как и с Google формами.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

- можно пригласить для работы в совместном доступе коллег для подготовки олимпиадных заданий;

- можно организовать индивидуальную или групповую формы работы.

     Приглашаем всех заинтересованных педагогов на наши заседания!  

    Рабочие моменты с заседания IT-лаборатории  01.11.2022


   Рабочие моменты с заседания IT-лаборатории  01.11.2022

  


                 Рабочие моменты с заседания IT-лаборатории  31.10.2022


      Рабочие моменты с заседания IT-лаборатории 31.10.2022

       Итоговая работа II группы


Возможности Google-диска (в помощь педагогам) 31.10.2022

 Возможности Google-диска (в помощь педагогам) 01.11.2022


        3 и 4 января состоялось II заседание IT-лаборатории. Прежде всего педагоги вспомнили, чем занимались на первом заседании. Для этого выполнили Тест «Рефлексия».

В рамках II заседания педагоги учились создавать онлайн-кроссворды, ребусы, онлайн-доски. Ребусы, кроссворды, онлайн-доски можно использовать на любом этапе урока: организационном и мотивационном, при введении в тему, актуализации знаний учащихся, на этапе рефлексии. Использование сервисов является продуктивным при организации работы с высокомотивированными учащимися, при проведении классных и информационных часов.

Для создания ребусов предлагаются следующие сервисы:

Rebus1.com — поможет составить ребус

Rebuskids.ru — лучший генератор ребусов и загадок

Kvestodel.ru — создаст множество головоломок

Rebus.club/ru — сгенерирует загадку онлайн

Начинать работу с сервисами необходимо с вкладок СЛЕВА. Самая важная вкладка КАК РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУС. Для результативной работы с ребусами педагогам необходимо самим познакомиться с ними и познакомить детей, что очень важно. Затем выбираем вкладку, которая вызвала интерес и используем подсказки для создания своих ребусов.

            Подвести итог урока, занятия, отрефлексировать деятельность, осуществить обратную связь помогут онлайн-доски в сервисах:

 http://linoit.com 

 http://padlet.com

Заинтересовал педагогов вопрос использования элементов геймификации в образовательном процессе. Вторая группа педагогов училась создавать интерактивный плакат в сервисе Genially, с помощью которого можно продемонстрировать учащимся любую тему урока, раздел, блок, повысить мотивацию.

Сервис предполагает обязательную РЕГИСТРАЦИЮ.

Сервис англоязычный, поэтому для работы нажимаем ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ.

Выбираем в ШАБЛОНАХ форму, которая нравится и заполняем материалом.

Материал предлагается заранее собрать в папку. Интерактивность кнопок заложена в шаблонах.

Рабочие моменты и результаты работы педагогов можно увидеть в фотогалерее. Также в помощь педагогам предлагаются презентации по теме.

 






Создание онлайн-досок

              Очередное и итоговое заседание ресурсного центра «Использование           информационно-коммуникационных технологий на I ступени общего               среднего образования» прошло на базе Государственного учреждения               образования «Средняя школа г.п. Красносельский» 27 и 28 марта.
           Педагоги подвели итоги работы за год работы в ресурсном центре,             пройдя тест «Рефлексия своей работы март 2023». Каждая группа                 получила задание - проверку, с которым все справились.
           Первая группа познакомилась с ментальными картами, которые имеют разное название: интеллект-карты, карты знаний, карты разума, ассоциативные карты, диаграммы связей, майндмэпы, mind map, карты мыслей. Ментальные карты - это способ изложения мыслей с помощью графических схем. Через презентацию педагоги познакомились с сервисами для создания ментальных карт, со структурой карт, технологией их создания, примерами использования в образовательном процессе. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее, объединяет важные для современного учебного занятия слова: креативность, продуктивность, сотрудничество.
       В ходе практической работы учителя учились сами создавать интеллект-карты, используя сервисы Bubbl.us и MindMeister (майдн мэйстэр). Каждый  педагог проявил творческий подход, креативность.
     Второй группе была предложена интересная тема «Создание квест-комнат». Квест-комнаты являются одним из средств визуализации, которое позволяет создавать интерактивные материалы, разнообразить формы деятельности учащихся на учебных занятиях.
      Квест – это игра, в ходе которой учащиеся открывают новые знания, закрепляют ранее полученные, преодолев преграды.   Все действия происходят в рамках одной комнаты.
   Использование квест-комнат активизирует познавательный интерес к учебным занятиям, способствует повышению мотивации, привлекает учащихся тем, что они выступают в роли игроков, которые визуально представляют тему учебного занятия, выполняют задания, продвигаясь по сюжету квест-комнаты.
  Обучение созданию квест-комнат проходило на образовательной платформе Joyteka, ранее learnis.ru. Сначала педагоги побывали в роли учащихся и попробовали сами пройти квест-комнаты, отыскать предметы по теме, решить образовательные задачи. Так легче было создать свои квест-комнаты!
     В помощь педагогам предложены обучающие презентации и ссылки для работы.
      Ментальные карты. Заседание 3 (презентация)

 https://kurl.ru/HvGGb 

 

Сервисы


Bubbl.us


http://www.mindmeister.com/ru 


 Создание квест-комнат (презентация)


https://kurl.ru/malAS   

Прохождение созданных квест-комнат

https://www.learnis.ru/664180/

https://www.learnis.ru/719556/

Образовательная платформа

Joyteka – Образовательная платформа







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Интерактивный плакат "УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО"